Статьи о недвижимости

Как не спугнуть покупателя. Ошибки продавцов квартир.

Как не спугнуть покупателя. Ошибки продавцов квартир.

Осмотр квартиры перед продажей или арендой — первый серьезный шаг к заключению сделки. Если риэлторы знают о правилах демонстрации недвижимости, то владельцы в силу отсутствия опыта иногда отпугивают потенциальных клиентов собственным поведением. Как грамотно вести себя при осмотре квартиры, чтобы не испортить впечатление?

Не стоит демонстрировать излишнюю озабоченность финансовым состоянием потенциальных покупателей. Вопрос о том, откуда у клиента деньги на квартиру — не только бестактный, но и может насторожить покупателя. Желание продавца обезопасить себя от мошенников понятно, но лучше оставить подобные вопросы для юриста.

Неуместно просить у клиентов документы на данном этапе. Покупатель еще не определился с необходимостью приобретать недвижимость, а интерес постороннего человека к паспорту сам по себе подозрителен. Все нужные формальности и проверки стоит оставить на более поздний этап оформления сделки. Также не стоит проявлять избыточный интерес к тому, что клиент собирается делать с квартирой дальше. После покупки недвижимости он вправе распоряжаться ею по своему и только своему усмотрению.

Людям вообще не стоит хамить и грубить, а тем более в том случае, если стоит задача наладить с ними сотрудничество и продать недвижимость. Приятные манеры хозяина часто склоняют покупателя к покупке квартиры. Но не следует проявлять и навязчивость. Часто клиенты выбирают один день и осматривают несколько объектов. Для общей оценки квартиры достаточно 15-20 минут, а совместные чаепития и долгие беседы с продавцом обычно не входят в планы потенциальных покупателей.

Собственники критично относятся к осмотру квартиры всей семьей, что несколько нелогично. Если все заинтересованные лица совершают визит одновременно — это значительно снижает риски отказа от покупки в будущем. У покупателей есть возможность обсудить покупку на месте, без дополнительных сеансов осмотра квартиры для детей, тетушек и бабушек.

Если собственник квартиры держит животных, лучше их изолировать или вовсе убрать из помещения на время визита покупателей. Клиент может не разделять хобби владельца, быть аллергиком или просто бояться собак. Все это сыграет в минус при осмотре помещения, хотя непосредственного отношения к качеству недвижимости не имеет.

Часто вместе с квартирой владельцы стараются продать и бытовую технику или мебель. Лучше обсуждение таких моментов отложить на стадию оформления договора о продаже. В первую очередь следует добиться договоренности о покупке самого помещения, а уж потом предлагать — или не предлагать — докупить и обстановку. В крайнем случае, можно сразу оговорить тот факт, что квартира продается вместе с мебелью, и включить ее стоимость в предложение по умолчанию.

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *