Многие жители и гости столицы убедились на личном опыте, насколько разными могут быть риэлторские услуги в Москве. Разными — с точки зрения цены и качества. Давайте рассмотрим , что влияет на стоимость услуги специалиста по недвижимости.
С момента, когда в феврале 2002 года было отменено обязательное лицензирование риэлторской деятельности, все агентства недвижимости стали принимать любого желающего на вакансию – риэлтор. В те годы спрос на недвижимость был большой и хороших специалистов в этой сфере действительно не хватало. Шли годы, количество нового жилья увеличивалось постепенно, но неуклонно, и количество специалистов по недвижимости тоже росло. В настоящее время можно легко найти агента, как в интернете, так и в офлайне. Это может быть сотрудник какого-нибудь агентства по недвижимости, или частный агент.
Как правило, в агентствах работают люди, которые ценят хорошую атмосферу в коллективе, причастность к офисной культуре, уважительное отношение руководства к сложной работе риэлтора, или просто по привычке. В настоящее время, ввиду тектонических сдвигов в экономике, многие компании не выдерживают конкуренции, как между собой, так и с увеличивающимся классом частных риэлторов. Это специалисты, которые на протяжении многих лет, прошли хорошую практическую школу в агентствах недвижимости, и по тем или иным причинам перешли к частной деятельности.
Давайте рассмотрим, какие затраты включают в себя комиссионные агента работающего в агентстве недвижимости. Из комиссии риэлтора работающего в агентстве недвижимости часть уходит на содержание офиса, обслуживающего персонала, зарплату руководителя, директора и 35 – 50% от комиссии остается самому агенту. Понятно, что агентство вынуждено держать планку по величине комиссии для клиента достаточно высоко. По этой причине в большинстве компаний существует план, который вынуждает агента всеми силами выполнять его, иначе возникнут вопросы со стороны руководства.
Частный специалист, который оказывает риэлторские услуги в Москве, освобожден от вышеперечисленного давления, как психологического, так и финансового. Он более сфокусирован, организован, ответственен. Если в крупной компании можно прикрыться брендом, то частник своим именем и фамилией олицетворяет бренд. Как правило, в компании платная реклама работает на привлечение клиентов. К частному агенту обращаются клиенты по рекомендации от других довольных клиентов, которые в прошлом имели успешный опыт сотрудничества.
Мы, в России, все больше приближаемся к развитым странам, где принято иметь своего страхового агента, личного юриста, лечащего врача и конечно специалиста по недвижимости – риэлтора. Это люди, с которыми мы поддерживаем хорошие, иногда дружеские отношения. Они знают жизненную ситуацию каждого своего клиента, что позволяет им проще войти в положение человека и помочь ему успешно решить его проблему.