История старейшего банка страны уходит корнями во времена дворян, императоров и царской России. Впрочем, глобальные изменения происходили со Сбербанком и в последнее десятилетие – в эпоху экономической нестабильности, финансовых кризисов и отзыва лицензий, банк не только не канул в лету, но и активно развивался, усовершенствовал систему обслуживания клиентов, модернизировал и упростил доступ к услугам. Как же развивался Сбербанк? Каким он был всего 10 лет назад? И о каких достижениях сегодня можно говорить с гордостью?
Сберкассы и длинные очереди: каким был банк 10 лет назад?
На рубеже веков банковская система страны переживала не лучшие времена, однако отделения Сбербанка открывались по всей стране: в маленьких городах, мегаполисах, деревнях и поселках. Основной их функцией было обслуживание физических лиц – клиентов, которые получали пенсии, заработные платы и пособия через сберкассы.
Население в деревнях занимало очередь с самого утра, чтобы получить деньги, при этом наличные привозили инкассаторы из райцентров, что усложняло процедуру: средства могли закончиться в любой момент. Несмотря на недостатки, сберкассы стали прототипом современных банков, помогли организации завоевать рынок и стать настоящим лидером банковской отрасли.
Старые сберегательные кассы – это настоящий символ былых времен и архитектурные украшения городов. Именно они внесли вклад в стабилизацию экономики, подготовили почву для экономического прогресса в первое десятилетие этого века.
Современный Сбербанк: усовершенствование технологий
За прошедшее десятилетие Сбербанк постоянно развивался, было открыто свыше 16 тысяч отделений во всех субъектах РФ. И если до 2015 года, по мнению Германа Грефа – руководителя банка, основной упор делался на совершенствование информационных технологий, теперь наступила компьютерная эра.
Сбербанк планирует закрыть до 50% офисов в ближайшие годы, минимизировать расходы на персонал, уволив 26 тысяч сотрудников. Ведутся работы, направленные на создание цифрового бизнеса, которые открывают совершенно новые перспективы. Модернизация ведется при поддержке государства.
За 2016 год благодаря нововведениям Сбербанк смог выйти на докризисный уровень, по сравнению с 2015 годом прибыль возросла в 2 раза, достигнув рекордного показателя 541,9 млрд. рублей.
В 2017 году также прогнозируется рост. Особое внимание уделяется инновационным технологиям, а также онлайн обслуживанию – полностью удаленному обращению в банк для открытия вкладов, получения кредитов, других услуг. За прошедшие годы были созданы такие программы, как Партнер онлайн и ДомКлик.
Возможности системы Партнер онлайн
Усовершенствуя технологии обслуживания и получения доступа к финансовым услугам, Сбербанк создал личный кабинет для своих клиентов, который открывает десятки возможностей. Сервис Партнер онлайн активно используется риэлторами и направлен на повышение спроса на рынке недвижимости. Какие возможности открываются для пользователя?
- Дистанционная подача заявки на ипотеку или кредит, документы можно передать в электронном виде без посещения банка, а также узнать подробную информацию о программах кредитования;
- Можно отследить ранее поданные заявки;
- Менеджер осуществляет консультацию через интернет по всем возникшим вопросам, что позволяет оперативно решать проблемы, получать своевременную помощь;
- Доступны удобные инструменты, например, калькулятор кредита, шаблоны для документов, что позволяет полностью автоматизировать большинство операций, проводимых банком;
- Вся информация об изменениях условий кредитования и параметров договора отправляется клиенту в электронном виде.
Система Партнер онлайн позволила значительно улучшить качество предоставляемых услуг, упростить взаимодействие банковских служащих и клиентов, увеличить скорость получения помощи в сфере жилищного кредитования.
ДомКлик – сервис поиска и покупки недвижимости в ипотеку
Еще одной онлайн программой от Сбербанка является ДомКлик – площадка, где можно подбирать и покупать недвижимость в ипотеку на выгодных условиях. В личном кабинете клиента представлены инструменты, позволяющие:
- Подать заявление на предоставление ипотечного кредита;
Отследить статус поданной заявки; - Подобрать жилье, которое отвечает вашим требованиям по площади, району расположения и стоимости;
- Ознакомиться с недвижимостью, которую предлагают партнеры Сбербанка на привлекательных условиях;
- Посмотреть предложения по конфискованному и заложенному жилью;
- Получить консультацию менеджера;
- Произвести обмен документами в электронном виде при оформлении ипотеки;
- Осуществить регистрацию собственности через систему, уменьшив ставку по кредиту.
Программа ДомКлик – это удобная площадка для всех, кто мечтает приобрести недвижимость на выгодных условиях, рассчитать параметры кредита, снизить размер переплаты и воспользоваться ипотечными инструментами в любом удобном месте, благодаря мобильной версии.
С приходом к управлению Сбербанком Германа Грефа, бизнес начал активно развиваться в сфере совершенствования систем обслуживания и обеспечения электронного доступа для клиентов. Такие системы, как Партнер онлайн и ДомКлик значительно упростили процедуру оформления ипотеки. В ближайшие годы роль операционных офисов значительно снизится, а на их место придут компьютерные интернет-технологии и дистанционный доступ в личный кабинет пользователя банка.
Комментарии