Среди факторов, влияющих на стоимость недвижимости, транспортная доступность – один из самых значимых. Особенно это касается мегаполисов, в которых жилые кварталы существенно удалены от центра. В Подмосковье и Новой Москве серьезные изменения наступили в связи с запуском и развитием Московских центральных диаметров. Действующие на сегодня МЦД-1 и МЦД-2 оказали заметное влияние на повышение цен на недвижимость. Аналитики в сфере недвижимости оценивают все факторы, имеющие значение на формирование цен. Транспортная доступность в их числе.
Что такое МЦД
Центральные диаметры – это разновидность электричек, связанных с метрополитеном. Они улучшили транспортную связь между населенными пунктами области и столицей. Электрички используют существующую сеть железнодорожных веток, но от старых поездов отличаются повышенным комфортом, более удобным графиком с уменьшенными интервалами. Лучше продумана и организована система оплаты проезда: не нужно отдельно покупать билеты на каждый вид транспорта — метро и электричку, а можно проехать по одной транспортной карте «Тройка».
МЦД существуют с конца 2019 года. Их два. Первый проходит от Лобни до Одинцово, второй – от Подольска до Нахабино. Это пригородная зона, но есть ещё и дальняя, которая продлевает МЦД-1 до Дмитрова и Кубинки, а МЦД-2 – до Новоиерусалимской и Чехова. В этой удалённой зоне цена проезда повыше, но меньше, чем если ехать на обычной электричке, причем разница может достигать 40%. Оплачивать проезд там тоже можно по карте «Тройка». Также в дальней зоне больше интервалы между поездами, есть перерывы в движении днём. Но зато вагоны более комфортные, в них есть кресла с мягкими сиденьями, работают кондиционеры, предусмотрены санузлы, можно свободно проходить между вагонами. Разумеется, большинство жителей региона, которым доступны поезда МЦД, пользуются ими.
В каких городах Подмосковья из-за МЦД цены выросли больше всего
Вторичная недвижимость в дальней зоне в связи с введением МЦД в цене выросла незначительно, а в пригородной рост оказался существенным. Причем рост начался не именно с даты открытия новой системы транспорта, а за несколько лет до него. Это объясняется тем, что рынок недвижимости очень чутко реагирует на подобные нововведения. Так что рост начался ещё года за три до введения в эксплуатацию транспортной системы. Продавцы и покупатели ориентировались на грядущее улучшение транспортной доступности. За этот период заметно подорожала недвижимость во многих городах региона, причем через шесть из них проходят диаметры. И именно возможность быстро и сравнительно недорого добраться до столицы и обратно повлияла среди прочего на этот рост.
Дедовск и Нахабино
За три года стоимость жилой недвижимости в этих населенных пунктах выросла на 68%. В то время как в среднем цены в регионе увеличились примерно на 55%. Дедовск входит уже в дальнюю зону, но два города включают при оценке рынка в единую локацию. Средняя стоимость квадратного метра здесь превышает 129 тыс. рублей. Это ниже, чем в среднем по Подмосковью. Но темп роста говорит о том, что эти города стоит рассматривать для приобретения жилой недвижимости.
Щербинка
За оцениваемый период недвижимость прибавила в цене 61%. Средняя цена за квадрат приблизилась к 161 тыс. рублей. Но в этом городе повышение расценок обусловлено более всего не улучшением транспортной доступности, а тем, что его включили территориально в состав Новой Москвы, а цены в этом административном округе в последнее время опережают по темпу роста показатели во всех остальных округах столицы. Это самый динамично развивающийся округ, здесь постоянно появляются факторы, повышающие привлекательность квартир для покупателей.
Однако стоит отметить, что средний рост по ТиНАО за три года превысил 71%, то есть он ещё больше, чем конкретно в Щербинке. Это объясняется тем, что в этой локации активно строятся и открываются новые станции метро, что ещё лучше сказывается на транспортной доступности. А в Щербинке метро пока нет. Если Бирюлевскую линию дотянут до этого города, то стоимость квартир здесь вырастет ещё больше.
Красногорск
За период цены выросли на 65%, а квадратный метр на сегодня оценивается почти в 160 тыс. рублей. Это город с дорогостоящей недвижимостью, по этому показателю он опережает многие города Подмосковья. В июле текущего года он вышел на 5 место в регионе по цене квартир. Такая высокая стоимость связана в числе прочего и с тем, что в локации есть метро – станция «Мякинино» находится в городе, хотя и на некотором удалении от большинства жилых кварталов.
Метро пользуются обитатели Павшинской поймы. А из более дальних кварталов, например, из Опалихи удобнее и скорее доехать до столицы по МЦД. Разные способы уехать из города и приехать в него повышают привлекательность локации.
Долгопрудный
Здесь цены поднялись почти на 64%, а квадратный метр стоит в среднем 160,2 тыс. рублей. Это второй по стоимости жилья город Подмосковья, дороже его один Реутов. В Долгопрудном открыто пять станций первого Центрального диаметра. Также запланировано строительство станции метро «Физтех» рядом с городом. О её открытии говорили в 2015 году, станция должна была быть открыта в 2025 году. Цены на квартиры в Долгопрудном начали потихоньку расти сразу же после анонса. Сейчас говорят об открытии метро в 2023 году, так что рост только продолжится и, возможно, усилится в ближайшие два года. На сегодня по темпу роста стоимости недвижимости город вышел на четвертое место по региону.
Лобня
В этом городе цены на жилую недвижимость выросли за три года на 61 процент. Сегодня стоимость квадрата составляет чуть больше 131 тыс. рублей. Город не входит в топ-10 Подмосковья по стоимости жилья в настоящее время. Цены здесь меньше, чем в том же Долгопрудном, например. Это объясняется расположением: Лобня дальше от Москвы, чем Долгопрудный и другие города рейтинга. Уже на территории Лобни находится станция Депо, относящаяся к дальнему сегменту МЦД. Вторая станция диаметра, которая называется тоже Лобня, располагается в самом центре населенного пункта, ею пользуется большое число жителей города.
В статье перечислены пять городов Московской области, в которых стоимость жилья заметно увеличилась в период ввода в эксплуатацию и активного развития МЦД. Но также этот фактор повлиял на цены и в других населенных пунктах, хотя в них рост не такой высокий.
Полную схему интеграции МЦД с Московским метро и МЦК можно смотреть здесь>>> https://mcd.mosmetro.ru/map/desktop/